SELECT navigator__module_banners.*, navigator__module_banners_types.template FROM navigator__module_banners INNER JOIN navigator__module_banners_types ON navigator__module_banners.type_id = navigator__module_banners_types.type_id WHERE (category_id = "2") AND (expires > '2024-04-26 03:52:31' or isnull(expires)) AND (max_impressions = 0 OR num_impressions < max_impressions) ORDER BY RAND() LIMIT 0,1

Как выбрать нужные тормозные колодки

05.01.18
Фото.Как выбрать нужные тормозные колодки

Тормозные колодки

Тормозная система автомобиля – это одна из самых основных составляющих комплекса функциональных возможностей, который есть в цельной системе. Прежде всего, потому что она отвечает за вашу безопасность и позволяет полностью обездвижить автомобиль. В свою очередь, одной из главной составляющей системы торможения являются тормозные колодки, которые запускают процесс торможения путем трения об тормозной диск или барабан. Отсюда сразу можно сделать вывод, что колодки могут быть дисковыми или барабанными. Качество этой запчасти для автомобиля и его функциональности зависит жизнь пассажиров и водителя, поэтому выбирать нужно такую деталь тщательно.

Виды тормозных колодок

На первый взгляд тормозные колодки достаточно просты в выборе, ведь их не так уже и много видов, но если разобраться в материале, из которого состоит так или иная колодка, то есть достаточно широкий выбор:

  • органические;
  • полуметаллические;
  • малометаллические;
  • керамические.

Основой любого вида колодок является металл, но в состав может входить определенный материал, который уже будет выделять один вид колодок от другого. У каждого из них есть свои особенности и недостатки.

Орогенические тормозные колодки или безасбетовые состоят из смеси смолы, стекла, резины и еще нескольких похожих компонентов. Этот вид тормозных колодок функционирует практически бесшумно, но могут выделять много пыли.

Полуметаллические тормозные колодки состоят из смеси металла и другими неорганическими материалами. Они считаются самыми долговечными из всех и хорошо передают тепло, но в тоже время есть у них пару минусов – это возможный звук при торможении и повышенная заносчивость барабана или диска.

Малометаллические колодки очень схожи с органическими, но к смеси органических соединений здесь добавляется еще около 30% стали или меди. За счет этого они становятся чуть более шумными и грязными, чем органические, но металлическая составляющая значительно продлевает срок службы.

Керамические тормозные колодки состоят из смеси цветных металлов и керамических волокон. Они включают в себя все плюсы, которые только могут быть у тормозных колодок – это и тишина при эксплуатации, длительный срок службы и высокая стойкость к изнашиванию. Но и в у них есть минус – это цена. Керамические колодки – это современная и современная и достаточно дорогая запчасть, которую не каждый сможет себе позволить.

Конечно, сказать наверняка какие колодки лучше. Здесь все зависит от производителя, который самостоятельно контролирует качество материалов, что добавляются в смеси при производстве, выставляет коэффициент трения и так далее. Кроме того, зависит многое от дисков и самой машины. Чаще всего, бюджетные варианты тормозных колодок – это наиболее сбалансированный вариант цены и качества производства. Более дорогие производители могут использовать в своем производстве графит и другие искусственные материалы.

Замена колодок – когда и зачем?

Замена тормозных колодок происходит только тогда, когда есть в этом прямая необходимость. Никто не осуществляет ту процедуру просто так, потому как в ней тогда просто не имеет смысла. Основными признаками того, что вам уже пора распрощаться со старыми колодками можно назвать такие:

  • легкая вибрация педали тормоза;
  • повышенная мягкость при нажатии педали тормоза;
  • ведение автомобиля в сторону при процессе торможения.

Эти признаки говорят о том, что ваши колодки уже износились и пора задуматься об их замене. Кроме того, производители часто оснащают колодки электронными или механическими датчиками износа. Электронный индикатор загорится красным на панели управления и оповестит владельца о том, что его колодки дошли до максимальной степени износа. Механические просто подадут характерный сигнал в виде писка или скрипа.

Интересной особенность новых тормозных колодок будет, то что в начале эксплуатации они будут работать хуже, чем старые. Это совершенно не значит, что вы приобрели плохие колодки, просто они должны пройти недолгий процесс притирки с дисками или барабанами. Достаточно 100 километров пробега и вы ощутите прелести новой запчасти.

Особенности выбора тормозных колодок

Чтобы правильно купить и подобрать для своего автомобиля такую запчасть, как торможные колодки, следует обращать внимание при покупке на некоторые мелочи, которые помогут определиться с качественным выбором:

  • маркировка европейской сертификации ЕСЕ;
  • наличие трещин на колодке допускается, только если они не глубже 2 мм;
  • однородность материала по внешним признакам;
  • при установке каждая колодка должна плотно прилегать к барабану или диску.

Кроме того, советом будет покупка тормозных колодок именно с датчиком износа любого вида. Это значительно упростит жизнь владельцу.

Другие статьи по теме
05.12.23 Порівняльний аналіз квадроцикла та мотоцикла: переваги та недоліки
31.08.23 Автошкола на Виноградарі
09.08.23 Сервісне обслуговування BMW: Що потрібно знати про гарантію та післягарантійне обслуговування
06.05.23 Автошкола в районі Виноградар
11.11.22 Транспорт будущего - электромобиль
20.10.22 Эффективность грузоперевозок
29.09.22 Автомобильные держатели для телефонов
08.09.22 Капремонт двигателя
04.08.22 Курсы вождения на Голосеево
17.06.22 Советы по покупке нового или подержанного автомобиля в Европе
05.06.22 Автошкола Академгородок
Комментарии
Извините, но только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Сперва Вы должно войти либо зарегистрироваться.