Загружается, подождите...
|
«Рыжие тексты»: непосторонний взгляд
|
13.08.09
|
|
Второй всеукраинский литературно-музыкальный фестиваль «Рыжие тексты» («Руді тексти»), который прошел в Кривом Роге 8 и 9 августа этого года на лодочной станции в парке им. газеты «Правда», мне как соорганизатору принес много утехи, но и достаточно много поводов задуматься. О негативе всегда найдется кому сказать, то я расскажу о радости – мою и увиденную мной в глазах гостей и участников.
Первый огонек в глазах приезжих поэтов из Днепропетровска, Запорожья, Одессы, Киева, Симферополя и Донецка загорелся тогда, когда они увидели лодочную станцию – одно из самых красивых мест Кривого Рога, его, выражаясь модно, брендовое сооружение. Недавно отреставрированную средством народного депутата Украины Дмитрия Ветвицкого лодочную станцию присматривает арендатор ЧП Артур Кузнецов. При технической поддержке арендатора и при меценатской помощи Дмитрия Ветвицкого и Почетного гражданина Кривого Рога Вадима Гурова фестиваль посчастливилось провести в энергетическом центре города.
Если бы минуты тех двух дней рассмотреть как компьютерные файлы, каждый из них потянет на где-то на гигабайт. Я вспомню о некоторых из них пунктирно, оставив за теми, кто не попал на фестиваль, право не жалеть свои локти. Следовательно, загибаю пальцы: потрясающая выставка «летучих» картин Вячеслава Странника и Юрия Зеленого и экспромтная мини-экспозиция витинанок Евгении Иммельштейн – раз, два. Приятно было видеть завсегдатаев традиционных литературочитальных встреч «Спокуса говорити» и захлебываться от творческого ливня, подаренного театром-студией «Баобаб», – три, четыре. Из приезжих поэтов мне лично (пусть не обидятся все другие) больше всего запомнились выступления гостя из Днепропетровска Максима Бородина и киевлянки Лизы Киризий – пять, шесть. Жаль, не удалось разорваться пополам и хоть так попасть на авторский вечер мощной поэтессы Марьяны Невыликовной и безумного запорожца Влада Клена. Их сплав «свежих ямбов и истерического пения» восприняли на ура человек семьдесят зрителей, которых едва вместил уютный двор художника Николая Рябоконя на улице Глинки, – семь, восемь, девять.
Вместо этого я оказалась в арт-клубе «Шелтер», который находится на Юбилейной, где выступали и группы, названия которых вычеканены рыжими несмываемыми буквами в мозгах меломанов, – «Кафедра зеленої музики», «Лаборатория №9», «Майна» (считать дальше нет смысла). Судя по реакции публики, в то же место благодаря фестивалю попали и дебютанты – украиноязычная группа «Шепіт Нагвалю».
А в соседнем отделе мозга в этот вечер окопались поэты, которые вдохновенно читали свои произведения, щедро приправленные крепкой, будто только что из мартеновского цеха или из 1465-метрового горизонта, лексикой. Из них запомнился Женя Голобабов в сопровождении барабанов и вездесущего «Баобаба» и, конечно, король вечера, соорганизатор фестиваля Максим Кабир.
Стихотворения были новыми, резкими, а у кое-кого лишь с элементами цензурной лексики.
Из слема (соревнование на наилучшее выполнение собственных стихотворений) звучит в голове «Лилечка» Маяковского, переведенная на украинский язык и озвученная гостьей из Подгородного Ларисой Омельченко, въелись в память выступления Ярослава Титенко, Сергея Аркуши и особенно Алексея Мартиненко, а также известной на весь город телеведущей и, как оказалось, еще и нерядовой поэтессы Нели Назарчук. Публика не жалела рук в поддержку нового поэтического таланта – солиста группы «Майна» Андрея Чея, который стал победителем слема.
Вспоминаю свечи напротив портрета подзабытого поэта Олега Гриценко, которого на стихоспиритичном сеансе «воскрешал» киевлянин Валерий Сазонов. Помню названия двадцати наилучших книжек Кривого Рога за прошлых три года и улыбающихся авторов, которые получали за них скромные, но почетные дипломы. Об этом отдельно и подробнее, но позже.
А в конце была презентация нового культурологического альманаха «Символ», речь его составительницы Татьяны Мелиховой, ощущения окрыленности стихотворениями Полины Карамушки и фрагменты разговоров с гостями, которые выражали благодарности и замечания по горячим следам. И жаль, что не удалось попасть воскресным вечером в пиццерию «Наполи» на R’n’B-party, где так же в рамках «Рудих текстів» сияли криворожские звездочки этого модного музыкального направления во главе с Вольдемаром.
В сердце бурлит благодарность руководству и волшебной охране Криворожского музыкального училища, которые терпеливо выдержали наши «походеньки» со стульчиками; операторам и журналистам ТРК «Рудана», которые тщательным образом снимали все на пленку, чтобы вскоре криворожские зрители оценили телеверсии поэтической и музыкальной частей фестиваля (о чем будет поставлено в известность дополнительно, когда заживут ваши локти).
Хорошо, что все произошло, – все произошло хорошо. Если дальше будет, то будет лучше. Даю свое твердое «руде» слово.
Ольга Хвостова, соорганизатор фестиваля «Руді тексти»
«Вестник Кривбасса"
|
|
Извините, но только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Сперва Вы должно войти либо зарегистрироваться.
|
|