Categories: Места в городе
      Date: 10.05.09
     Title: Скоростной трамвай
Несмотря на то, что Кривой Рог не является областным, количество транспорта на дорогах увеличивается с каждым месяцем. И уже не удивить людей наличием навороченных маршруток, усовершенствованных трамваев, милицейских мотоциклов. Но есть в нашем городе такой вид транспорта, наличие которого удивляет приезжих и слышавших о нашем городе людей

Несмотря на то, что Кривой Рог не является областным, количество транспорта на дорогах увеличивается с каждым месяцем. И уже не удивить людей наличием навороченных маршруток, усовершенствованных трамваев, милицейских мотоциклов с надписью «POLICE». Но есть в нашем городе такой вид транспорта, наличие которого удивляет приезжих и слышавших о нашем городе людей.

 

Каждый день, с самого раннего утра начинает свою жизнь подземный змей, именуемый скоростным трамваем, или, как его любят называть многие – метротрамвай.

Метротрамвай начал свое рождение в июне 1974 году, над которым трудились около сорока различных организаций всего СССР. Удивительным было то, что областной город – Днепропетровск – еще не планировал постройку метрополитена. Посему, первой причиной: почему появился именно метротрамвай в городе Кривой Рог, являлось то, что постройка метро могла нанести некого рода оскорбление для Днепропетровска.

Первые четыре станции были открыты 26 декабря 1986 года. Названия станций были очевидными: «Октябрьская», «Площадь Труда», «Дзержинская» и «Площадь Артема». Половина из них была построена по мотивам метрополитена, а временная «Дзержинская» и станция «Площадь Труда» были спроектированы на поверхности. Общий маршрут был 7,7 километров от станции «Площадь Труда» до станции «Дзержинская». Для жителей было предоставлено семь поездов, а депо трамвая находилось на станции «Дзержинская» (Мудреная).

2 мая 1989 года заработало еще три станции: «Кольцевая», «Проспект Металлургов», «Дом Советов», а также на станции «Дзержинская» был до конца доведен ремонт. Таким образом, в центре города тоже появилась возможность передвижения под землей.

26 октября 1999 года, когда Украина уже стала независимой, в обиход были запущены станции «Индустриальная» и «Заречная», а в 2000 году – «Электрозаводская». Позже, 19 мая 2001 года, к наземным станциям добавилась еще одна – «Городская больница», которая обосновалась на промежутке между станциями «Площадь Артема» и «Октябрьская».

В 2003 году потерпело изменений само название этого транспорта. Теперь, вместо всем знакомых «СТ», появились светящиеся, обрамленные в круг «ШТ» (Швидкісний трамвай), а еще позже – «М». А через четыре года станция «Октябрьская» была переименована в честь известного деятеля Кривого Рога, в станцию «Имени Гутовского».

На данный период времени в Кривом Роге действуют 11 станций: «Кольцевая», «Проспект Металлургов», «Дом Советов», «Дзержинская», «Площадь Артема», «Городская больница», «Октябрьская», «Площадь труда», «Индустриальная», «Электрозаводская» и «Заречная».. Существует также и 12 станция, что на промежутке между «Индустриальной» и «Электрозаводской». Станция-приведение – «Шерстопрядильная». Она имеется, но она недостроена, и открыта до 2010 года вряд ли будет, так как рядом с ней не имеется никаких построек, предприятий, учебных заведений, которые бы обеспечивали постоянный пассажиропоток.

Стоит заметить, что каждая станция является украшением своего района, так как в оформлении станций присутствует красный, коричневый и серый мрамор, мозаика на советскую тематику, колонны и арки, алюминий, гранит и глазурованная плитка.

На сегодняшний год в перспективе планируется продление ветки метротрамвая в сторону АрселорМиттал, а также рассматривается вариант создания второй и третей линий.

Источник: krivoyrog.biz